Бритье бороды издревле осуждалось христианской Церковью. Искажение облика, данного Богом, в угоду внешней красоты и мнимой молодости считалось делом весьма греховным. Строго осуждалось и осуждается сегодня брадобритие в старообрядчестве.
Тем не менее борьба с этим явлением в разные эпохи имела разный успех. В константиновскую эпоху к брадобритию относились терпимо. На старинных византийских фресках и иконах можно увидеть немало безбородых персонажей. После эпохи иконоборчества и торжества православного монашества отсутствие бороды постепенно становится символом греховности и противоестественного прелюбодеяния. Очень строго к наличию бороды относились в древней Руси. Бритых поднимали на смех, а вырывание бороды стало одним из жестоких и позорных наказаний.
Во времена никоно-петровских церковных и культурных реформ государство поменяло политику. Власти стали бороться с бородоношением как символом старой Руси, которую нужно было во что бы то ни стало искоренить. Был введен налог на ношение бороды, в среде новообрядческого духовенства появились безбородые священники и епископы.

Борьба с бородой несколько ослабла во второй половине ХIХ века, когда некоторые российские императоры сами стали носить бороду. Однако тут уже не государственные репрессивные меры, а тенденция светской моды заставляла людей брить бороды.
В советское время брадоношение законодательно не осуждалось, однако ношение бороды могло привести к насмешкам, обвинениям в отсталости, религиозных предрассудках. Были случаи, когда некоторые священники сбривали бороды, чтобы избежать преследований со стороны безбожников или арестов правоохранительными органами.

Однако времена, как говорится, меняются. Меняется мода, меняется и отношение к бороде. Так, например, в ХVI-ХVII века бритое лицо называли любодейным образом, потому что часто это свидетельствовало о гомосексуальных наклонностях такого человека. Сегодня ношение или неношение бороды никак не говорит о сексуальной ориентации. В эпоху толерантности, вседозволенности и распущенности наличие бороды не только не свидетельствует о склонностях носителя, но и, как выясняется, не всегда правильно указывает на пол индивидуума.
Тем не менее светская культура, еще недавно резко выступавшая против ношения бороды, сегодня не только смирилась с бородой, но и активно соглашается с её существованием и высоким социально-физиогномическим статусом. О том, что думают обычные, нецерковные люди о ношении бороды, рассказывается в публикации давнего партнера сайта «Русская вера» тверской газете «Караван +Я».