Можно ли работать с бородой

Борода — это не только ценный мех, но и куча дополнительных преимуществ в работе пиарщика. Сегодня в студии Mediabitch бородатые PR-эксперты Ярослав Мешалкин из Москвы и Пётр Кравченко из Перми делятся тем, как искусное владение бородой помогает им достигать пресловутых показателей эффективности PR.

1. Выделяйся!


Привлечь внимание аудитории — первичная задача коммуникаций, остальное уже потом. Учитывая, что борода все еще редкость, она становится твоим конкурентным преимуществом в битве за внимание журналистов. Человека с бородой проще запомнить на мероприятии или личной встрече, а это дает тебе больше шансов, что в нужный момент журналист из всех пиарщиков вспомнит именно тебя, бородач.

2.Наводи мосты

Небольшие изменения «настроек» бороды — и вы легко сойдете за своего среди любой целевой аудитории: от модной молодежи до совета директоров большой корпорации или полярников на дрейфующей станции.

3.Пользуйся вниманием молодых журналисток

Ухоженная борода вызывает у них интерес и симпатию. Точка. Поверьте, представители профессии журналиста женского пола (а их еще на стадии журфака десять на одного парня) не раз попросят потрогать твой подбородок. Хотя, если честно, журналистки взрослеют, а их вкусы не меняются. Ну, вы понимаете.

4. Заставляй клиентов или начальников относиться с уважением

Как в «Рокки»: «Женщины любят тебя, мужчины уважают тебя!». Борода с древних времен была атрибутом взрослых мужиков, достойных бежать с племенем за мамонтом или идти с дружиной на врага. Сегодня она на подсознательном уровне вызывает уважение у твоих клиентов и руководителей, заставляя их прислушиваться к твоим словам и принимать твое мнение во внимание.

5.Экономь время

Опаздываешь на прессуху? До 5 утра пилил доклад для правления, а заседание уже в 8? С самолета на бал? Забудь о том, что у безбородых отнимает от 5 до 15 минут в день важного события (а то и — вот ужас! — каждый день). Да, мы о бритье.

6.Получай помощь и поддержку других бородачей

«Бородач бородача видит издалека», «бородач бородачу глаз не выклюет» — и так далее. Это как отличительный знак закрытого клуба, в котором все члены по умолчанию относятся друг к другу с уважением и чувством плеча. Встретил бородатого журналиста, айтишника, юриста, финансиста — считай, на десять процентов ты его уже к себе расположил. А бородатый начальник добавит тебе еще +10 к продуктивной совместной работе, а значит, и к премии. У «голощёких» такого нет.

7. Цени жизнь

Знаешь, когда ты пришел к цирюльнику и у твоего горла опасная бритва — ты не думаешь о просроченном дедлайне или завтрашней пресс-конференции. Ты думаешь только о том, чтобы за окном не упал снег с крыши (не зазвонил мобильник в кармане/не сработала сигнализация), а у цирюльника не дрогнула рука. В этот момент и целых полчаса после ты чувствуешь настоящий вкус к жизни.

Всем бороды!

Снимок экрана 2015-04-21 в 8.36.46

Ярослав Мешалкин,

начальник PR-отдела финансовой группы «Европлан», участник рабочей группы РАСО по разработке профстандарта

Снимок экрана 2015-11-05 в 20.02.21

Пётр Кравченко,

директор по развитию агентства SP Media, член исполнительного совета РАСО

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.