Борода — это не только ценный мех, но и куча дополнительных преимуществ в работе пиарщика. Сегодня в студии Mediabitch бородатые PR-эксперты Ярослав Мешалкин из Москвы и Пётр Кравченко из Перми делятся тем, как искусное владение бородой помогает им достигать пресловутых показателей эффективности PR.
1. Выделяйся!
Привлечь внимание аудитории — первичная задача коммуникаций, остальное уже потом. Учитывая, что борода все еще редкость, она становится твоим конкурентным преимуществом в битве за внимание журналистов. Человека с бородой проще запомнить на мероприятии или личной встрече, а это дает тебе больше шансов, что в нужный момент журналист из всех пиарщиков вспомнит именно тебя, бородач.
2.Наводи мосты
Небольшие изменения «настроек» бороды — и вы легко сойдете за своего среди любой целевой аудитории: от модной молодежи до совета директоров большой корпорации или полярников на дрейфующей станции.
3.Пользуйся вниманием молодых журналисток
Ухоженная борода вызывает у них интерес и симпатию. Точка. Поверьте, представители профессии журналиста женского пола (а их еще на стадии журфака десять на одного парня) не раз попросят потрогать твой подбородок. Хотя, если честно, журналистки взрослеют, а их вкусы не меняются. Ну, вы понимаете.
4. Заставляй клиентов или начальников относиться с уважением
Как в «Рокки»: «Женщины любят тебя, мужчины уважают тебя!». Борода с древних времен была атрибутом взрослых мужиков, достойных бежать с племенем за мамонтом или идти с дружиной на врага. Сегодня она на подсознательном уровне вызывает уважение у твоих клиентов и руководителей, заставляя их прислушиваться к твоим словам и принимать твое мнение во внимание.
5.Экономь время
Опаздываешь на прессуху? До 5 утра пилил доклад для правления, а заседание уже в 8? С самолета на бал? Забудь о том, что у безбородых отнимает от 5 до 15 минут в день важного события (а то и — вот ужас! — каждый день). Да, мы о бритье.
6.Получай помощь и поддержку других бородачей
«Бородач бородача видит издалека», «бородач бородачу глаз не выклюет» — и так далее. Это как отличительный знак закрытого клуба, в котором все члены по умолчанию относятся друг к другу с уважением и чувством плеча. Встретил бородатого журналиста, айтишника, юриста, финансиста — считай, на десять процентов ты его уже к себе расположил. А бородатый начальник добавит тебе еще +10 к продуктивной совместной работе, а значит, и к премии. У «голощёких» такого нет.
7. Цени жизнь
Знаешь, когда ты пришел к цирюльнику и у твоего горла опасная бритва — ты не думаешь о просроченном дедлайне или завтрашней пресс-конференции. Ты думаешь только о том, чтобы за окном не упал снег с крыши (не зазвонил мобильник в кармане/не сработала сигнализация), а у цирюльника не дрогнула рука. В этот момент и целых полчаса после ты чувствуешь настоящий вкус к жизни.
Всем бороды!

Ярослав Мешалкин,
начальник PR-отдела финансовой группы «Европлан», участник рабочей группы РАСО по разработке профстандарта

Пётр Кравченко,
директор по развитию агентства SP Media, член исполнительного совета РАСО