Почему у деда мороза нет бороды

Дед Мороз (Морозко

, Трескун, Колотун-бабай, англ. Santa Claus) — канонiчный персонифицированный образ зимнего пиздеца, снежинок, Нового года и подарков. Внешне являет собою статного бородатого старикашку с посохом, кастующим шмагию, и мешком ништяков/подарков за спиной. Особо любим и почитаем личинками хомосапиенса.

[править] Происхождение и эволюция

Если говорить о русском дедке, то история его рождения в качестве б-га мороза теряется где-то в языческих славянских кулстори. Его превозносили не меньше, чем остальные персонифицированные стихии, ибо придёт мороз, а за ним и пиздец, если не почитать сурового. Да, о полуночных подарочках под ёлочкой к 31 декабря ещё никто и не заикался.

Вновь появился в массовой культуре лишь в начале двадцатого века, но уже как истинно сказочный персонаж, не имеющий корней в старых верованиях. Так и родился современный «Дедушка Мороз, что подарки нам принёс».

[править] О характере вкратце

Зимой абсолютно всевластен, может до летального задубачить любое живое существо или одним щелчком расколоть бревно. Но при этом обладает определённым чувством справедливости и расовой ненавистью к зажравшимся распиздяям. Их он в лучшем случае жестоко лошит с подарками, бросая в короб вместо золота чьё-нибудь говно, а вместо драгоценностей — ледышки. Добрых хуманов, наоборот, привечает и дарит им разные по-настоящему ценные ништяки, а также устраивает личную жизнь. Считается, что может пойти на контакт: для ублажения сабжа готовили овсяный кисель и приглашали отведать. Летом же слоняется где-то в ебенях, что ни с какой ищейкой не сыщешь.

[править] Внешний вид

Персонаж скорее симпатичный, хотя всё равно довольно жуткий. Изначально старик не выглядел так, как нынче представляется современному обывателю. Шуба его была окрашена в цвет небесный и/или снежный, а не кровавый. И лишь под влиянием образа Санты наш Дед, в пику западному коллеге, стал таскать красную шубу (скорее всего под влиянием красного знамени) — с кушаком супротив подпоясанного полушубка, соответственно. Опционально имеет красный или синий нос, но алконавтом не является (мифический персонаж, а не ряженое под него мудачьё, да). Отсюда пошло выражение «Дед Мороз — Красный Нос».

[править] Снегурочка

Как правило, является драгоценной внучкой доброго старика. Крайне часто сопровождает Деда по делам насущным и берёт на себя часть работы. Происхождение не столь бородатое, как у него, и древним славянам знакома не была; появилась лишь в двадцатом веке, по воле пера писателей, как верная сподручная, развлекающая празднующих личинок. Хотя есть легенда, что прообразом Снегурки становилась принесенная в жертву, собственно, Морозу девственница, облитая на холоде ледяной водой и привязанная к дереву. Также есть вполне обоснованное мнение, что имя Снегурочка пошло от старорусского олицетворённого духа весны — Снежевиночки.

[править] Родина ДМ — Великий УстюГ?

С недавних пор стараниями Лужкова родиной и резиденцией сабжа был назначен город Великий Устюг. Теперь, если кто пишет письмецо старику, то адресует его именно туда. Город, ранее известный только его обитателям, моментально сделался знаменитым, и в него потянулись туристы со своими кошелёчками.

[править] ДМ и Личинки

Каждый, кто был в детсаде или школе, мог встречать дедов морозов как минимум раз в год и, как водится, почти всегда разных. Детишки любят дедушку, но ещё больше они любят подарки, и поэтому некоторые даже не спешили разочаровываться от того, что узнавали в любимом образе своих родных, знакомых или просто лажу. Традиционно в костюм наряжают более-менее разговорчивых личностей, а иногда даже тян, у которых в голосе присутствует мужиковатый бас и наличествует подходящая фигура.

[править] Сорта ДМ

Будьте бдительны!

Найди десять отличий

Кони…

… и олени. Торнадо! Танцор! Скакун! Резвый! Комета! Купидон! Тандер! Эклер! Рудольф! — Поехали!!!

С каких таких гвоздей есмъ пошедши бысть этот их Санта Клаус — Москва, ХХС

Прототипом Санта-Клауса является Святой Николай, он же Никола Угодник, он же Николай Чудотворец, он же Николай Мирликийский, один из самых почитаемых святых в православии (присмотритесь к триптихам на торпедах у ПГМ-нутых таксистов и водителей автобусов — он традиционно справа), для католиков же с недавнего времени — унылый местночтимый святой. В отличие от современной модели, изначально седлал не северных оленей, а осла. Говорят, тайком помогал нуждающимся, анонимно подкидывая в их дома всякую гуманитарную помощь. Отсюда и традиция привязывать пустой носок возле дымохода в надежде поутру найти в нём какой-нибудь сюрприз. Николашку, подобно Снегурочке, иногда сопровождал некий Крампус — чёрт, наказывающий непослушных пиздюков. А иногда и Чёрный Пит, сначала считавшийся мавром, потом ставший чёрным рабом белого Санты, и наконец, вновь свободным человеком.

А вот сделанный у нас Дед Мороз прототипом имеет не христианского святого, а суровое языческое б-жество. В отличие от западного коллеги, не составляет списков плохих и хороших школьников, писем не принимает, а пользуется, скорее всего, телепатией. Солидно использует породистых скакунов, запряжённых в тройку; оленей, эльфов и закопчённые дымоходы презирает. Предположительно, имеет контракт с родителями, которые за него решают головняки с подарками, ибо нехуй. В отличие от Санты, в 95% случаев сопровождается фапабельной Снегуркой. Носит не ботинки, которые сгодятся лишь для −20 по Цельсию, а легендарные сибирские валенки. Брутален, непредсказуем и силён, может разозлиться и надуть лютых метелей и морозов — б-г ведь.

Даже у басурманов-татар есть свой халяльный Дед Мороз — совсем похожий на русского, только в тюбетейке. И зовут его очень смачно — Кыш-Бабай. А Снегурочка у него — Кар-Кызы.

А вот в Камбодже к местным жителям на Новый год ВНЕЗАПНО приходит… Дед Жары!

[править] РПЦ vs ДМ

Как всегда, благопристойная православная церковь не перестаёт доставлять своими б-гоугодными выходками. На сей раз ПГМ-нутые решили объявить войну крепко укоренившемуся в русскоязычных головах образу Мороза. Крепость аргументов ошеломляет:

  • Усиление в зимний период времени культа Деда Мороза — нездоровое неоязыческое проявление.
  • Настоящее имя Деда — Велес, что есть демон адов и приспешник сОтОнинский, повелитель морозов лютых и мора убийственного, хозяин мёртвых и вообще кузен диавола.
  • Персонаж ваш сказочный, а Иисус-то на самом деле жил; Новый год же — праздник связанный с Иисусом, и языческим божкам в нём места нетЪ.
  • И далее в том же духе.

Видимо, никто из воинствующих голов не задумывается о том, что с «культом» Деда связана целая куева хуча традиционных забав, таких как лепнина снежных баб и хороводы вокруг ёлок, которые также будут расцениваться как диавольский ритуал. И как же уныл и мрачен станет день Нового года для верующих в дедушку личинок. Родителю придётся дарить подарки либо от своего имени, либо от Иисусова, что не есть комильфо. Но, конечно же, ожидать подобных запретов и изменений особо не стоит, ибо пердёж в лужу — это ещё не изменение.

На Западной Украине, где почти всё население исповедует греко-католицизм или украинское православие, Деда Мороза считают пережитком советской оккупации, а подарки детям приносит 19 декабря Святой Николай. Характерно, что эта традиция закрепилась даже среди местных русских, что позволяет их детям получать подарки дважды.

[править] В культуре

В творчестве и реальной жизни встречается повсеместно, особенно зимой, когда снежок уже выпал и школота созерцает сабжа с экранов, фантиков конфеток и на улицах в исполнении переодетых нетрезвых дядек.

Самые эпичные кино/мульт/-фильмы:

  • «Морозко» и «Мороз Иванович», например.
  • «Дед Мороз и лето»! — «Темнота! Лета не знает!».
  • "Когда зажигаются ёлки«— антиквариат 50-х.
  • «Новогодние приключения Маши и Вити» — «Мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом…» со школьным продолжением «…и, конечно, уебём по пизде лопатой» — снятый по мотивам даже не книжки, а виниловой пластинки. В роли кота Матвея — небезызвестный Сумасшедший Шляпник.

За кордоном практически в каждом достаточно продолжительном мультсериале присутствует Санта-Клаус, дарящий лучи добра или палящий свинцовой ненавистью:

  • «Санта клаус-I и II» — эталон рождественского кина про сабж.
  • «Плохой Санта» — винрарная чёрная комедия об алкаше, детоненавистнике, сквернослове, бабнике и просто хорошем человеке Вилли. Каждое рождество Вилли с сотоварищи нанимается в торговый центр поработать Сантой и… вынести всю кассу. В фильме Вилли бухает, сношается с тян, у которой детский комплекс вылился в фетиш на Санту, шлёт всех подальше, в том числе детишек, и дико фейлит. В общем, вполне достойно внимания.
  • «Санта-Хрякус» — пратчеттовская мистерия о как-бы-Рождестве. Экранизирована.
  • «Хранители снов» — дримворковский мультег. Среди выдуманной детьми, но от этого не менее реальной, нечисти обитает истинно руssкий Дед Мороз aka Северянин. Носит явно клюквенные шмотки, в оригинале говорит с русским акцентом, в локализации — ругается русскими композиторами. В хохляндской экранизации угарно трындит на суржике, в моменты волнения переходя на чистый москальский.

А также

  • В Новосибирске, например, креативная молодёжь, переодевшись в соответствующие сабжу костюмы, совершили довольно-таки удачный налёт на ломбард. Итог минус 5 mln р. для ростовщиков, что есть вин для троих молодых пацанов возрастом от 20 до 25 лет.

[править] Moar Дедов и Сант

[править] Видео на тему

[править] См. также

, ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.