Правка опасной бритвы

Моей первой опасной бритвой была и есть старая Труд вача «Хирургическая», на момент покупки была в складском сохране, в заводской смазке.

К «хирургическим» бритвам практически на всех бритвенных ресурсах весьма пренебрежительное отношение — дескать и сталь не та, чтобы давать комфортное чистое бритьё, и ручка слишком громоздкая и тяжёлая, и так далее. Как показала практика, всё это, кроме действительно тяжёлой и неудобной ручки, не совсем соответствует действительности.

Собственно, я купил её, когда принял решение осваивать заточку опасных бритв, приняв к сведению слова глубокоуважаемого Владимира Дмитриевича Васильева (на ганзе Дмитрич) о том, что научиться точить ножи можно, научившись точить опасные бритвы. Хоть я уже к тому моменту ножи точил лет 5, и кое-чего вроде достиг, тем не менее, заточка и доводка бритв действительно дала много нового и разложила по полочкам в голове старое и теоретическое и практическое в заточке и доводке. Но довольно лирики, перейдём к делу.

Итак, заводская заточка трудвачи оказалась такой, что бриться ею было невозможно — сдёргивала волос так, что куда там Т-образным станочкам. Поскольку в то же время мне принесли на пробу поточить старенький «Восток» и помимо этого я приобрёл несколько немецких и английских бритв начала 20-го века в разной степени угробленности геометрии, работы и «тренировки на кошках» хватало. Действительно, поначалу казалось, что вердикт завсегдатаев бритвенных ресурсов по поводу «хирургической» верен, так как при одинаково новичковом уровне заточке бритв у меня брило комфортно всё, кроме неё. Старенький «Фишер» — и точился и брил прекрасно, «Гамбург Ринг» из шеффилдовской углеродки — тоже, даже совершенно убитый по геометрии «Slater Brothers» и с непривычки неудобный, с острым носиком «Востенхольм» — работали удовлетворительно. Поошибавшись, помучавшись, переточив n+ количество бритв, перепробовав разные камни и их сочетания, попробовав разные комбинации, я тут решил к труд ваче вернуться, и попробовать таки что-то с ней сделать. Напомню, заводская заточка была дерьмовая. Тогда, несколько месяцев назад, я её поточил на Суэхиро 5000 грит, преддовёл на блэк-хард арканзасе и финишировал на Гуанси, после чего работал на чистом ремне из лошадиной кожи — брить стала приемлемо, но не более того.

На днях я решил, тем не менее, что выбор абразивов был подходящий, но манера работы и переходы с камня на камень были недостаточно отработаны и осознанны — я тогда только пробовал. Поэтому я пошёл тем же путём и тем же набором камней, но с более частым тактильным и оптическим контролем происходящего. Доведённый на алмазных пастах до номера 0,5\0 микрон «рубанковский» блэк-хард опять показал себя превосходным камушком — равномерные, аккуратненькие рисочки с ярко выраженным «точечным» рельефом хорошо вышли на кромку (кстати, подвод у бритвы был широковат — многие опытные люди, говорят о том, что подвод бритвы должен быть около 0,2-0,3 мм. Я считаю, что до 0,4-0,5, в зависимости от геометрии и толщины сведения вполне допустимо, но тут я перейдя на арканзас сделал ступеньку с помощью изоленты на обушке — на фото будет видно). После арканзаса я перешёл на гуанси, и потом, как обычно, на ремень из лошади. Кстати, я даже не всегда теперь делаю тест на рез волоса на весу — мне куда более говорит способность бритвы срезать по касательной с предплечья волоски с отрицательным весом бритвы и на некотором расстоянии от кожи. По характеру такого реза я вполне ориентируюсь — готов я ею бриться или нет, и насколько хорошо она доведена. Тест же на рез волоса — штука обоюдоострая, так сказать — может прекрасно резать, а брить некомфортно, а может и резать только миллиметрах в трёх от точки удержания волоса, а брить превосходно. По каким причинам это происходит — факторов куча, и вдаваться в детали не стану, тем более, что в рунете инфы на эту тему от людей самого разного уровня в заточке — полно. Тем не менее, тест на рез волоса оказался неплохой — резала ровно и чисто в 28-32 мм. от точки удержания волоса.

Я ею побрился, и несмотря на отключенную горячую воду, из-за чего я воды нагрел, но разбавил слишком сильно и естественно лицо не распаривал, бритьё оказалось на редкость чистым и комфортным. Бритва замечательно приятно «счищала» лёгким движением щетину, не было и намёка на раздражение или покраснение или вообще на какое бы то ни было травмирование кожи. Резюмируя, могу сказать, что правильный выбор абразивов и вдумчивая внимательная работа, без спешки, в состоянии привести такую бритву к очень хорошим результатам.

Я был чрезвычайно доволен, и сделал несколько фото подводов к режущей кромке в разных увеличениях. Кстати, фото сделаны ПОСЛЕ бритья, и как будет видно, никаких сколов или иных деформаций после первого после заточки бритья не произошло, а значит можно делать вывод о том, что я брил не заусенцем, но кромкой, т.е. всё «без обману». Ну а какую стойкость режущая кромка покажет и сможет ли сравниться в этом плане с тем же «Фишером» — время покажет.

Для фото использовал китайские лупы с подсветкой с увеличением 30х, 60х, 100х, 160х-200х, прикладывая в ним объектив цифровой мыльницы. Сколько-то фото получилось, единственно, фоткам в большом увеличении явно не хватало света, и как следствие, резкости и фокуса, но общее впечатление о состоянии поверхности составить можно. Поскольку рискам от абразива свойственно бликовать и зеркалить и выглядеть по-разному, в зависимости от угла обзора (и направления этих рисок), в каждом увеличении сделал по нескольку фото с разным зумом и ракурсом. Перед каждой группой фотографий я написал, через оптику какого увеличения фото были сделаны. Итак — фото:

Бритва:

80862157_large_DSC03148 (700x525, 337Kb)

Подвод без лупы, приближение зумом:

30x0 (700x525, 251Kb)

Подвод в увеличении 30х :

30x1 (700x525, 145Kb)
30x2 (700x525, 146Kb)
30x3 (700x525, 150Kb)

Подвод в увеличении 60х :

60x1 (700x525, 175Kb)
60x2 (700x525, 188Kb)
60x3 (700x525, 175Kb)

Подвод в увеличении 100х :

100x (700x525, 151Kb)
100x1 (700x525, 152Kb)
100x2 (700x525, 258Kb)
100x3 (700x525, 193Kb)

Следующее фото замечательно тем, что видно, не видимую на остальных, границу работы гуанси после арканзаса — другая структура камня и воздействие, при полном убирании давления при доводке, создали ещё одну микроступеньку, позволив гарантированно выйти на кромку последним камнем. Живьём это видно лучше, но только на следующем фото удалось это заметно поймать:

100x4 (700x525, 261Kb)

Увеличение 160х :

160x (700x525, 208Kb)

Увеличение 180х :

180x (700x525, 216Kb)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.